20 лет назад – 3 сентября 2004 года - произошла Бесланская трагедия. Этот день в память о 334 жертвах теракта в школе № 1 северо-осетинского города обозначили как День солидарности в борьбе с терроризмом. На протяжении нескольких лет в этот день мы проводим мероприятия, посвященные этим печальным события.
По приглашению Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Кировский центр социального обслуживания населения» мы провели урок мужества «Терроризм – угроза человечеству» в Реабилитационной службе детей и молодых инвалидов Центра.
Мероприятие началось с вступительного слова сотрудника реабилитационной службы, в котором прозвучала основная информация о Дне солидарности в борьбе с терроризмом.
Далее слово перешло к ведущему библиографу библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова М. Н. Урусовой, которая рассказала о событиях двадцатилетней давности. Ребята внимательно слушали о том, как происходил захват школы, о том, как шли переговоры с террористами, захватившими и удерживавшими в спортивном зале школы более тысячи заложников, об убийстве сотрудников МЧС, которых бандиты приняли за переодетых спецназовцах, о взрыве, который изменил планы спецназа и заставил бойцов спецподразделения не столько атаковать террористов, сколько спасать бегущих навстречу детей.
Детям и молодым инвалидам была показана презентация «Правила поведения при захвате в заложники», начинающая с общих правил безопасности. Приводя примеры из жизни, М. Н. Урусова объяснила, что сейчас распознать взрывное устройство трудно (его можно принять за баночку с кремом, ювелирную коробочку, канистру из-под бензина и т. д.), что были случаи, когда взрывались кошельки и пейджеры, поэтому основное правило безопасности – не прикасаться к чужим вещам. После этого речь пошла о правилах поведения заложника при захвате, при содержании под стражей и при операции по освобождению.
Ребята задали несколько уточняющих вопросов, пытаясь лучше запомнить информацию.
После окончания мероприятия сотрудники реабилитационной службы и её посетители поблагодарили за встречу.
Некоторые ребята признались, что в школе с ними подобных мероприятий не проводили, поэтому на встрече с сотрудниками библиотеки они внимательно слушали инструкции и старались их запомнить.