Шолохов: классик на все времена
40 лет назад – 21 февраля 1984 года – перестало биться сердце великого советского писателя, Лауреата Нобелевской премии Михаила Александровича Шолохова.
В день памяти писателя в читальном зале библиотеки прошел хронограф одного портрета «Шолохов: классик на все времена», участниками которого стали девятиклассники МОУ Гимназия № 9.
Во время встречи ребята узнали основные факты из биографии писателя, посмотрели видео с церемонии вручения Шолохову Нобелевской премии, презентацию «Прототипы героев Михаила Шолохова».
Основная часть встречи была посвящена фактам биографии, проливающим свет на некоторые страницы книг писателя, острым моментам в жизни Шолохова, когда он мог погибнуть, и, естественно, проблеме авторства «Тихого Дона».
М. Н. Урусова порекомендовала ребятам почитать книгу Захара Прилепина «Шолохов. Незаконный», в которой описываются малоизвестные или неизвестные факты биографии писателя. Чтобы ребята получили представление хотя бы о небольшой части информации, которой наполнена книга, им было предложено посмотреть отрывок из передачи «Уроки русского» - «Вселенная Тихого Дона».
Конечно, живой интерес вызвал рассказ о военной биографии Шолохова и авиакатастрофе, в которой он мог погибнуть. Дети посочувствовали писателю, который потерял мать, дом, библиотеку и архив в самом начале Сталинградской битвы.
Не остался без внимания рассказ о подготовке Шолохова к вручению Нобелевской премии, пошиве фрака и бальных платьев для жены и дочерей, которые сейчас хранятся в Государственном музее-заповеднике М. Шолохова в Вёшенской.
Очень тронул ребят рассказ о том, что со своей женой Марией Петровной Михаил Александрович Шолохов прожил 60 лет – эта круглая дата пришлась на 11 января 1984 года, когда писатель лежал в онкологическом отделении больницы. Он любил розы и разводил их в своём саду. Каждый день Михаил Александрович дарил жене по одной розе, а в последний юбилей свадьбы Мария Петровна получила 60 белых роз, которые с большим трудом собрали по всей Москве…
Было сказано много слов о произведениях Шолохова и их значении для отечественной литературы, для советских людей.
М. Н. Урусова посоветовала ребятам почитать произведения классика – если не все, то хотя бы (если не читали) «Судьбу человека». Это небольшое (по меркам Шолохова) произведение обозначают как рассказ-эпопея. И неспроста – столько в нём глубины и философского смысла.
После встречи ребята и сопровождавший их преподаватель поблагодарили ведущую «хронографа» за то, что поделилась уникальной информацией и возбудила желание прочитать или перечитать произведения Шолохова, чтобы почерпнуть в них новый, ранее не уловленный, смысл.